Мероприятие по теме «Мир профессий».

для которого в мире не оказалось работы»
А.П.Чехов
С 18 апреля по 24 апреля в школе проходили мероприятия по теме «Мир профессий». Для учащихся 1 – 10 классов проводилось занятие «Марафон профессий». Данные занятия относятся к серии мероприятий по профессиональному самоопределению учащихся образовательного учреждения.
Были проведены марафоны для учеников начальной школы. Они включали в себя ряд мероприятий, одним из которых является тематический классный час «Профессия моих родителей». Цель таких часов общения не только при помощи рассказов родителей узнать об их профессиональной занятости, но и рассказать об этой профессии другим ученикам. И, конечно, при проведении таких классных часов школьники развивают свои коммуникативные компетенции, учатся взаимодействию с аудиторией, формируют свою психологическую уверенность публичного выступления.
Очень активно и весело прошли часы общения в 5-6 классе, организованные классными руководителями в интерактивной игре «Найди свою профессию» ребята расширяли свои знания о мире профессий, получали новую информацию о качествах, присущих людям тех или иных профессий. В интересных играх ребята узнавали много интересного о различных профессиях, разгадывали кроссворды и ребусы.
В рамках недели профориентации педагог-психолог Кисляк Г.В. в 9-10 классах провела профориентационную игру «Пути, которые мы выбираем». В увлекательной форме ребята узнали о факторах, влияющих на выбор профессии, знакомились с типологией и различными характеристиками профессий, получили некоторые советы и рекомендации по данной теме. Небольшой тест помог ребятам узнать, к какому типу профессии они склонны, а какой вид деятельности им противопоказан.
Социальный педагог Форова И.Ф. в 7-8 классах провела интерактивную игру «Информационный коктейль. Новые профессии». Ребята закрепили представления о профессиях и семье, развивали навыки социального общения, разыгрывали ролевой диалог, рассуждали о выборе той или иной профессии. Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. Он напоминает точку отправления в маршруте будущей жизни, чем удачнее сделан выбор, тем интереснее, насыщеннее и успешней будет жизненный путь. Ориентация учащихся в океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации и становлении успешной личности ученика в будущем.